Чтобы пойти в армию, москвичи берут академки
21.11.2016В России полным ходом идет осенняя призывная кампания. На военную службу уже призвано более 95 тысяч новобранцев. Корреспондент «МК» побывал на сборном пункте Москвы и выяснил, что призывники с охотой идут служить в армию, мечтают об элитных подразделениях и готовы стойко переносить трудности армейского быта. Со сборного пункта на улице Угрешской отправляли несколько десятков ребят, которые уезжали служить в подмосковные Кубинку, Чехов, Егорьевск, а также в Рязань. Восемь уже по-военному коротко остриженных парней скучали у медицинских кабинетов, ожидая своей очереди, и внимательно разглядывали плакат, на котором улыбающийся рядовой разговаривал по мобильному телефону. Броская надпись на билборде: «Позвони маме!» вызывала у кого улыбку, у кого тяжелый вздох.
Призывник Артемий Данченко рассказал «МК», что еще не знает, куда он попадет служить. Парень признался, что хотел попасть в престижные войска — ВДВ или ВМФ, однако не прошел туда по здоровью.
— Я иду в армию со студенческой скамьи, сейчас учусь на геологическом факультете МГУ, у меня были небольшие задолженности по учебе, и я решил взять академический отпуск, чтобы пойти в армию. Меня проводили на службу мама с папой, они, конечно, переживают за меня, но я им пообещал, что все будет хорошо и через год я вернусь.
Артемий рассказал, что к службе в принципе готов, на «гражданке» он занимался единоборствами, поэтому физических нагрузок не боится.
— Конечно, жесткая дисциплина, жизнь по распорядку поначалу будут непривычными, но, думаю, быстро втянусь, — улыбается Артемий. — Не я первый, не я последний.
В это время в кабинете у окулиста один из призывников, который представился как Сергей, прикрыв левый глаз, изучал буквы на таблице для проверки зрения.
— Так какую букву ты видишь в пятой строчке — «Ш» или «Ы»? — уточняет девушка в белом халате.
— Вроде «Ш», — отвечает Сергей. — Но и на «Ы» она похожа.
В итоге, чтобы точно проверить зрение, парня повели к аппарату с мудреным названием рефрактометр. Интересуюсь, что не так у призывника.
— Да все нормально, небольшая близорукость, в десант, конечно, не попадет, но для службы годен, даже очки ему не надо выписывать, — отвечает врач.
После прохождения медкомиссии призывники отправляются для оформления банковской карты и электронной карты призывника. В большом зале установлено несколько компьютеров, куда вносятся все данные ребят — это порядка 59 позиций, в том числе дактилоскопирование. В частях, куда попадут служить новобранцы, эти данные будут обновляться. После службы эта карта остается у солдата. На заполнение электронного военного билета уходит всего несколько минут. Затем финальный аккорд — выдача военной формы. Сейчас на сборном пункте призывникам выдали так называемую офисную форму, которая включает в себя куртку и брюки оливкового цвета и армейские ботинки. Тем, кто призывается осенью, выдают термобелье, бушлат, теплую зимнюю шапку, перчатки. Также в комплект призывника входят армейский несессер, где хранятся предметы гигиены, резиновые тапочки, носки. Полевую форму, которую в войсках называют «цифрой», ребята получат по прибытии в свои части.
Небольшая заминка у новобранцев возникла со шнуровкой ботинок. Кряхтя от напряжения, ребята старались попасть шнурком в специальные пазы, однако с первого раза это не у всех получалось.
Виктору Первакову 22 года, он уходит служить в Рязань в железнодорожные войска. Виктор окончил Российский государственный социальный университет и идет в армию вполне состоявшимся человеком.
— Я особо не заморачивался насчет того, что иду служить не со своими одногодками. Думаю, в армии найду ребят, которые мне близки по взглядам, появятся и друзья, и знакомые, — объясняет призывник, одновременно пытаясь попасть армейским ремнем в шлевки на брюках. — Я уверен: опыт я там приобрету, а какой он будет, позитивный или негативный, зависит только от меня. Железнодорожные войска — это не просто с автоматом бегать. Сложные мы будем строить дороги, наводить переправы. Я по профессии социолог, но чтобы развиваться многосторонне, думаю, этот опыт мне очень пригодится. Я не боюсь тяжелой работы. На «гражданке» я занимался пауэрлифтингом. Могу и кувалдой помахать, если надо.
— Все, давайте строиться и не задерживать отправление автобуса, — раздается команда работника военкомата. Ребята упаковывают нехитрый армейский скарб в черные сумки с надписью «Армия России» и бегут к машине. В дорогу им выдали сухой паек, чтобы было что перекусить за те несколько часов, пока они будут добираться до своей части.
Источник: Московский комсомолец